Инвентарный номер: нет. Б 19 Бакшутов, В. К. Идеократия и информократия в информационном обществе / В. К. Бакшутов> // Человек и общество в информационном измерении : материалы регион. науч. конф., посвящ., 10-летию деятельности науч. отд. ЦНБ УрО РАН (28 февр. - 1 марта 2001 г.). - Екатеринбург, 2001. - С. 277-281 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭЛИТА -- ИНФОРМОКРАТИЯ -- ИДЕОКРАТИЯ -- ЦНБ УРО РАН -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УРО РАН |
Инвентарный номер: нет. П 49 Полетаева, Е. А. "Цветник" как тип старообрядческой книги в круге чтения староверов Зауралья в конце XVII - второй половине XVIII вв. / Е. А. Полетаева> // Седьмые Татищевские чтения. В. Н. Татищев и культурное наследие Урала в исторической динамике : докл. и сообщ., Екатеринбург, 17-18 апреля 2008 г. - Екатеринбург, 2008. - С. 489-493 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): СТАРОПЕЧАТНЫЕ КНИГИ -- СТАРООБРЯДЦЫ -- ЗАУРАЛЬЕ |
Инвентарный номер: нет. К 14 Казанцева, М. Г. Голованов Николай Александрович / М. Г. Казанцева> // Екатеринбург : энциклопедия. - Екатеринбург : Академкнига, 2002. - С. 125 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): ГОЛОВАНОВ Н. Ф. -- БИОГРАФИИ |
Инвентарный номер: нет. К 14 Детские художественные коллективы [Текст] / М. Г. Казанцева, И. В. Солоп, Т. В. Секачева, Л. К. Шабалина> // Екатеринбург : энциклопедия. - Екатеринбург : Академкнига, 2002. - С. 160-161 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКИЙ ОБРАЗЦОВЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ -- БАЛЕТ "ЩЕЛКУНЧИК" -- ХОР "АВРОРА" |
Инвентарный номер: нет. К 14 Казанцева, М. Г. Аюшка / М. Г. Казанцева> // Екатеринбург : энциклопедия. - Екатеринбург : Академкнига, 2002. - С. 33 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): АНСАМБЛЬ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ |
Инвентарный номер: нет. М 89 Мудрова, Н. А. "Статир” – “камень честен” / Н. А. Мудрова> // От избытка сердца говорят уста. Рукопись XVII века “Статир” и ее автор. - Пермь, 2011. - С. 276-355. Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): КНИЖНЫЕ ПАМЯТНИКИ -- СТРОГАНОВЫ -- БИБЛИОТЕКА СТРОГАНОВЫХ |
Инвентарный номер: нет. К 18 Камалова, О. В. Книжные знаки XVIII – XIX веков в фонде Центральной Научной библиотеки Уральского отделения Российской академии наук / О. В. Камалова> // Труды Государственного Эрмитажа: [Т.] 79: Книги имеют свою судьбу: материалы научной конференции, посвященной 250-летию библиотеки Государственного Эрмитажа (1762 – 2012). - Санкт-Петербург, 2016. - С. 108-111 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УРО РАН -- ЗНАКИ КНИЖНЫЕ (КОЛЛЕКЦИИ) -- ФОНДЫ БИБЛИОТЕЧНЫЕ |
Инвентарный номер: нет. К 14 Казанцева, М. Г. Мастер из Верхних Таволог / М. Г. Казанцева> // Уральский сборник. История. Культура. Религия. - 2003. - Вып. 5. - С. 158-179 Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): НАСЕЛЕНИЕ УРАЛА -- ТВОРЧЕСТВО |
Инвентарный номер: нет. М 89 Мудрова, Н. А. Книжное наследие Строгановых в Сольвычегодске и Прикамье / Н. А. Мудрова> // Вклад. Художественное наследие Строгановых XVI-XVII веков в музеях Сольвычегодска и Пермского края. - Пермь, 2017. - С. 548-568 : фото Рубрики: КУЛЬТУРА ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОТЕКА СТРОГАНОВЫХ -- КНИЖНЫЕ СОБРАНИЯ -- БИБЛИОТЕКА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА -- КНИЖНЫЕ ВКЛАДЫ СТРОГАНОВЫХ -- КНИГОПИСАНИЕ |
Инвентарный номер: нет. П 49 Полетаева, Е. А. Топосы пустынножительства и духовные поиски старообрядчества конца XVII - начала XVIII века [] / Е. А. Полетаева> // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. Гуманитарных наук. - 2020. - № 4. - С. 53-69. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.) Рубрики: КУЛЬТУРА Кл.слова (ненормированные): ГИМНОГРАФИЯ -- СТАРООБРЯДЧЕСТВО -- ТОПОСЫ ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВА -- АГИОГРАФИЯ Аннотация: Статья посвящена изучению топосов пустынного жития в агиографии и литургических памятниках, их влиянию на формирование духовных воззрений старообрядчества в конце XVII - начале XVIII века. Среди древнерусских памятников агиографии большое место занимают жития с мотивами пустынножительства. Топосы пустынного жития пришли в агиографию из Священного Писания, среди которых важнейшим является топос пустыни - наиболее емкий символ, вобравший множество ассоциативных смыслов (место очищения евреев от духа рабства, земля испытаний и получения заповедей и т. д.). Понятие пустыни расширяется в Новом Завете. Христос делает пустыню местом проповеди, чудес и молитвы. Образ Иоанна Предтечи и связанные с ним топосы («рождение от неплодной утробы», «ангел пустыни», «плоды покаяния» и др.) активно используются в агиографических и литургических текстах. Первое Житие Антония Великого было отшельническим. Памятник оказал огромное влияние на дальнейшее развитие агиографии, трансляцию в топосов «Божественного желания и пустыннолюбия», «пустынных страхований», «преображения пустого места» в райское селение и «обительный град». В XVII в. на Русском Севере набирает силу пустынножительство, усилившиеся после церковного Раскола. Житийный и литургический топос «бегства в пустыню» сыграл решающую роль в старообрядчестве - в построении учения о спасении в наступившие «последние времена». Взятая из примеров агиографии старообрядческая идеология «пустынножительства» позволила дать утешительный ответ на вопрос о спасении людей, вышедших из лона церкви и оказавшихся без ее таинств. Путь спасения показан на житийных примерах святых отцов и жен, проводивших свою жизнь в пустыне, и не имевших возможности «вкушать Тела Христова», но, тем не менее, достигших святости. Однако, поиск пути спасения через добродетельное пустынное житие, оказался лишь неосуществимой мечтой старообрядчества: пустынножительство, подразумевающее полное уединение, на практике вылилось в общинную форму существования, ярким примером которого было Выгорецкое общежительство. |